Кросс-маркетинг

Маркетологи вынуждены искать новые, эффективные варианты продвижения, поскольку эффективность традиционной рекламы снижается.
Чтобы достигать успеха в плане продвижения в современных условиях, необходимы недорогие и эффективные решения, к примеру кросс-маркетинг. Технологии, предполагающие привлечение потенциальных клиентов по нескольким направлениям одновременно могут давать намного более видимые результаты.
Итак, кросс-маркетинг является технологией привлечения потребителей сразу по нескольким направлениям. Две или более компании могут организовать совместные акции продвижения своих продуктов. При этом важно, чтобы продвигаемые продукты были сопутствующими, а не конкурирующими между собой. К примеру, договориться может фитнес-клуб с магазином спортивной одежды или спортивных товаров в целом о том, чтобы перенаправлять клиентов. Можно на двоих выпустить совместную дисконтную карту, которая бы действовала и в том, и в другом заведении. В общем, здесь вариантов достаточно много.
Кросс-маркетинг обладает рядом определенных преимуществ:
- можно сократить затраты на рекламу, поскольку акции организуются обоими или большим числом партнеров;
- устанавливается выгодное долгосрочное сотрудничество с предприятиями, работающими в других сферах;
- эффект от так называемых кросс-акций значительнее, чем от рекламных акций, проводимых по отдельности;
- можно расширить сферу сбыта продукции;
- повышается популярность компаний, проводящих кросс-акции.
Надо понимать, что кросс-маркетинг будет успешным только в тех случаях, когда стратегия и действия всех партнеров продуманы и оговорены до мелочей. Для этого участникам кросс-акций нужно продумать, взвесить и определить обязанности, чтобы все проходило эффективно.
Товары или услуги партнеров в кросс-маркетинге должны дополнять друг друга, должны быть нацелены на одну и ту же аудиторию. К примеру, вряд ли будет успешным продвижение алкоголя вместе с товарами для здорового образа жизни.
Кроме этого, крайне важно, чтобы товары относились к определенной ценовой категории. То есть, не будет успешным сотрудничество ресторана люкс с бюджетным отелем.
Конечно же, товары или услуги ни в коем случае не должны конкурировать между собой, иначе такое сотрудничество для одного из партнеров приведет не к успеху, а к убыткам.
Возможностей продвижения товаров и услуг посредством кросс-маркетинга достаточно много. Возможно, что именно кросс-маркетинг будет полезен вашему бизнесу.