Подарок за покупку

Качественная промо акция «Подарок за покупку» – верный способ привлечь и удержать клиента
Актуальные тенденции на рынке товаров и услуг
Продавать в современном мире становится все сложнее. Наличие большого количества однотипных товаров и однообразных обращений к потребителю нивелирует ценность стандартного информационного сообщения и порождает высокий уровень конкуренции. Покупатель не может на личном опыте убедиться в привлекательности каждого предлагаемого ему продукта. Поэтому сегодня реальная борьба между компаниями ведется не на уровне технологий, а на уровне воздействия на сознание клиента. Чтобы увеличить объем продаж и быть лидером в своей отрасли, мало иметь хороший продукт – нужно выделяться среди конкурентов. Только так можно не только привлечь, но и удержать свою целевую аудиторию. Именно для этого и необходимы такие мероприятия, как акция «Подарок за покупку».

Подарок за покупку – это маркетинговая коммуникация в рамках BTL, предусматривающая дарение потребителю определенного товара или услуги в дополнении к приобретенному продукту при соблюдении оговоренных условий. Такое мероприятие проводится в первую очередь для увеличения объема продаж в краткосрочной и долгосрочной перспективе, привлечения внимания покупателя к новому товару или услуге, а также для переманивания клиентов у компаний-конкурентов.
    
Активное применение акции «Подарок за покупку» для стимулирования покупательского интереса обусловлено следующими причинами:
1.    Часто приятный сюрприз запоминается клиенту больше, чем покупка основного продукта.
2.    Любая компания всегда может найти средства для того, чтобы предложить покупателю чуть больше, чем он ожидал получить.
3.    Грамотно выбранный подарок позволяет управлять поведением потребителя и достигать как тактических, так и стратегических целей компании.

Особенности выбора подарка
Чтобы такая промо акция была успешной, важно правильно подобрать подарки. Нет единого правила, что именно дарить покупателю. Это зависит от многих факторов:

  • сферы деятельности компании;
  • целевой аудитории;
  • поставленных целей;
  • узнаваемости торговой марки и т. д.
     

Универсальные характеристики продукта, который стоит использовать в качестве подарка за покупку, представлены на схеме:

Стандартные требования к подаркам для промо акции
Правильно выбранные подарки должны соответствовать следующим критериям:
1.    Стимулировать потребителя к покупке выбранного компанией товара на установленных ею условиях (покупка продукции большего объема, приобретение товаров на определенную сумму и др.).
2.    Адекватному соотношению стоимости подарка и продвигаемого продукта (чем дороже основной продукт, тем дороже подарок).
3.    Способствовать получению прибыли (соотношение стоимости подарка и стоимости покупки; при низкой стоимости подарки не будут мотивировать покупателя, при высокой – увеличат затраты и снизят эффективность промо акции).
4.    Грамотно преподноситься целевой аудитории (максимальная результативность мероприятия «Подарок за покупку» достигается при подключении к акции промоутеров, прошедших обучение, использовании брендированных промо стойки и сопутствующих материалов, а также при наличии опытных супервайзеров, осуществляющих организацию и контроль промо акции в местах проведения акции).

Оценка эффективности промо акции
Для понимания результативности мероприятия подарок за покупку следует на этапе подготовки определить цели проведения промо акции, собрать соответствующий статистический материал, установить критерии успешности мероприятия и выбрать способы анализа и оценки.

Оценивать эффективность такого мероприятия можно разными способами:
1) проводить анкетирование покупателей;
2) осуществлять устный опрос целевой аудитории;
3) получать обратную связь от клиентов через специальную форму на сайте компании;
4) просматривать фото- и видеоматериалы;
5) анализировать продажи в разрезе ключевых показателей и т. д.

Оптимальный вариант при выборе средств – комбинация нескольких показательных способов, имеющихся у конкретной компании для оценки промо акций. Ключевые показатели для таких мероприятий обычно стандартны:
 

Показатель

Задача

Уровень продаж

Выяснить, насколько выросли продажи (по сравнению с тем же сроком в прошлые периоды) с учетом сезонности бизнеса, известности продукта и компании, маркетинговой активности конкурентов и других факторов

Узнаваемость бренда

Выявить, стала ли целевая аудитория четко ассоциировать продукт с определенной компанией, ее фирменным стилем и его основными элементами и носителями

Лояльность к торговой марке

Определить, убедился ли целевой клиент в привлекательности предложения конкретной фирмы и готов ли в дальнейшем покупать ее продукт на постоянной основе

Выгоды мероприятия подарок за покупку

Преимущества правильно спланированной и организованной промо акции очевидны:

  1. Увеличение объема продаж
  2. Привлечение клиентов, покупающих аналогичный продукт у конкурентов.
  3. Экономия на рекламе за счет увеличения узнаваемости торговой марки и товаров.
  4. Возможность бюджетного и эффективного запуска в продажу нового продукта.
  5. Стимулирование целевой аудитории к постоянным покупкам.