Подбор временного персонала

Подбор временного персонала – постоянные трудности или основа успешной акции?
Независимо от продолжительности акции промо персонал для целевой аудитории будет ассоциироваться с компанией-организатором. Неправильная стратегия по подбору кадров, неумение грамотно спланировать и проконтролировать работу промоутеров, отсутствие качественного обучения в рамках подготовки к мероприятию могут не только негативно повлиять на имидж компании, но и существенно снизить объем продаж. Чтобы мероприятие с участием временного персонала прошло успешно, важно уделить внимание подбору промоутеров.

Критерии выбора    
До проведения отбора временного персонала необходимо определиться с основными требованиями к промоутерам. Критерии зависят от формата акции, позиционирования компании, целевой аудитории и ряда других факторов. До кастингов нужно составить портрет идеального промоутера с учетом целей акции. Обычно в ключевых требованиях прописывают детализацию по следующим параметрам:
1) пол;
2) возраст;
3) внешность;
4) опыт работы в промо акциях;
5) наличие базовых личностных и деловых качеств промоутера (активность, коммуникабельность, стрессоустойчивость и т. д.).
Когда нет особых требований к персоналу для промо акций, часто выбирают просто промоутеров модельной внешности (преимущественно моделей женского пола) или привлекательных промоутеров-консультантов.

Кастинг
Подбор временного персонала производится в несколько этапов. Возможные стадии проведения кастингов указаны в таблице.

Этап

Описание

  1. Кастинги по внешним данным

 

Необходимо оценить соответствие каждого из приглашенных промоутеров указанным для конкретной акции требованиям к временному персоналу и выбрать максимально близких к типажу идеального промоутера по внешности.

  1. Отбор по умению правильно произносить нужный текст в нужном стиле

 

Выбранным по внешним данным промоутерам нужно раздать короткий текст-речевку, который те должны быстро выучить и произнести перед аудиторией с максимально соответствующей тексту интонацией, мимикой и жестикуляцией. На этом этапе стоит отсеять тех, кто не может запомнить текст, стесняется произносить речевку перед незнакомыми людьми, проговаривает текст апатично или неестественно.

 

  1. Кастинги по степени заинтересованности и вовлеченности в промо процесс

Из промо персонала, который успешно прошел этап № 2, следует выбрать тех промоутеров, которые презентуют продукт из речевки максимально просто, органично и оптимистично

Для успешного проведения отбора промо персонала важно соблюдать несколько важных правил:

  • Приглашать на кастинги в полтора раза больше промоутеров, чем нужно для акции.
  • Отбирать персонал для промо акций в количестве, позволяющем при необходимости оперативно найти замену.
  • Объяснять специфику работы промоутером в рамках конкретного мероприятия.
  • Акцентировать внимание на неизменности внешнего вида временного персонала до завершения промо мероприятия.
     

Тренинг
На количество, структуру и продолжительность тренингов влияют как уровень подготовки персонала, так сложность и длительность акции. При подготовке к обучению стоит учесть несколько моментов:
1.    Целесообразно планировать несколько тренингов по одной и той же теме, чтобы обеспечить качественную подготовку каждого из промоутеров.
2.    Оптимально проводить обучение для групп до 10 человек.
3.    Важно уделить внимание качественному представлению продукта (разработать несколько базовых речевок), работе с возражениями, особенностям конкретной акции.
4.    Необходимо завершать тренинг проверкой полученных знаний (в виде ролевых игр типа «продавец – покупатель», презентаций и т. д.).

Популярная система обучения для промоутеров представлена на схеме.


 

Контроль работы промоутеров

Чтобы обеспечить эффективный контроль временного персонала, нужно определиться с объектами и способами контроля. Стандартно в процессе промо активности контролируют такие аспекты работы промоутеров:

  1. Соблюдение базовых требований по присутствию в указанном месте в определенное время.
  2. Правильность выбора целевой аудитории.
  3. Уровень активности в рамках акции.
  4. Адекватность поведения.
  5. Следование утвержденному сценарию и механике мероприятия.

Контроля промо персонала

При проведении контроля работы временного персонала целесообразно придерживаться следующим рекомендациям:

  • Обеспечить зависимость системы мотивации от уровня выполнения требований, соблюдение которых проверяется в рамах системы контроля.
  • Разработать детальный бланк оценки качества работы временного персонала.
  • Учитывать, с установленной периодичностью расход, сувенирной продукции и промо материалов.
     

Система мотивации
Для большинства промоутеров подобный вид занятости – это старт карьеры или подработка на время учебы. Чтобы внештатный сотрудник качественно выполнял свои задачи, важно показать ему выгоды работы в конкретной ситуации. Такие преимущества целесообразно демонстрировать через систему мотивации персонала на уровне как моральной, так и материальной составляющей.

 

Тип мотивации

Конкретизация

Материальная

  1. Почасовая оплата труда.
  2. Премия наиболее успешным промоутерам.
  3. Отсутствие штрафных санкций в случае качественного выполнения работы.

Моральная

  1. Обучение в виде тренингов, презентаций, ролевых игр, полевых учений.
  2. Перспективы карьерного роста (от промоутера до супервайзера или штатного сотрудника).
  3. Возможность быть частью успешной команды во время team building и других корпоративных мероприятий.
  4. Награждение поощрительными призами победителей по итогам соревнований между промоутерами за самое эффективное проведение акции.


Формирование базы лояльных промоутеров
Для воспитания командного духа и преданности определенной компании у промо персонала важно показать промоутерам перспективность такой работы. Достижению этой цели способствуют:
1.    Демонстрация среднесрочной выгоды в виде регулярной занятости при ответственном подходе.
2.    Объяснение долгосрочных целей как приобретения практических навыков и опыта для дальнейшей работы в активных продажах.
3.    Убеждение в достойном качестве продвигаемого продукта как хорошего потенциала для долгосрочного сотрудничества.
4.    Формирование лояльного отношения к целевой аудитории в качестве результата качественного обучения определению типа покупателя, работе с возражениями, оперативному поиску оптимального решения в сложной ситуации.