Семплинг и дегустация

Почему семплинг и дегустации популярны?
Практически каждый день появляются новые торговые марки и производятся новые продукты. Зачастую потребитель не может объективно оценить качество новой продукции, но часто – даже отличить один бренд от другого. В таких условиях целесообразно вернуться к классическому способу привлечения своей целевой аудитории - идти к клиенту и давать ему возможность протестировать товар. Именно это позволяют сделать такие способы привлечения покупателей, как семплинг и дегустации.
Семплингом (от англ. «sample» – «образец») называется способ продвижения продукции, при котором конечный потребитель для стимулирования его покупательской активности бесплатно получает образец товара выбранным компанией-организатором способом. К основным путям такого распространения продукта относятся:
- раздача промоутерами на территории торговой точки;
- распространение промо персоналом в местах массового скопления представителей целевой аудитории;
- отправление образцов по почте;
- вложение в печатную продукцию, предназначенную для розничной продажи.
Ключевые характеристики семплинга, как направления, в целом такие:
- Позволяет распространять самую разнообразную продукцию длительного хранения.
- Для распространения образцов продукции не требуется специально оборудованное место для проведения акции.
- Подразумевает раздачу образцов в запакованном виде.
- Предполагает (по сравнению с другими видами маркетинговых усилий) непродолжительную подготовку, а также минимальное вовлечение в процесс временного персонала или его отсутствие.
Дегустация – разновидность продвижения продукции через раздачу пробников, которая предусматривает не только бесплатное получение образца потенциальным покупателем, но и немедленное его тестирование в месте получения.
Основные особенности дегустации следующие:
- Чаще всего применяется для продвижения продуктов питания.
- Проводится непосредственно в торговом зале, промо точке или в заведениях сегмента HORECA.
- Подразумевает раздачу продукции без упаковки.
- Требует качественной организации для успешного достижения целей. Предполагает организацию места проведения акции. Как правило это установка промо стоек, а также поставки дополнительных материалов для проведения дегустации.
Основные сферы применимее семплинга и дегустаций |
|
Семплинг |
Дегустации |
|
|
Когда стоит выбирать для продвижения семплинг и дегустацию?
К стандартными причинам для выбора семплинга и дегустаций, в качестве способов стимулирования покупательского спроса, относят:
1. Вывод на рынок нового товара.
2. Необходимость увеличить лояльность имеющихся потребителей.
3. Стремление переманить часть покупателей у конкурентов.
4. Желание выделиться из числа аналогичных торговых марок и продуктов.
5. Ориентация на увеличение продаж (в том числе связанная со спадами по разным причинам – сезонность, насыщение товаром, активизация конкурентов и др.).
Что нужно знать для организации семплинга и дегустаций?
Чтобы качественно провести промоушен акции типа семлинга или дегустаций, стоит учитывать такую информацию:
- Успешность продвижения товара, путем раздачи образцов, зависит от времени, места и организации проведения мероприятия.
- Эффективность акции определяет - работа промо персонала и грамотное оформление места раздачи (например, установка POS-материалов).
- Важно уделить внимание промо форме персонала, она должна выделять промоутеров, соответствовать символике продвигаемого бренда, а также быть эргономичной. В случае проведения семплинга, важно учесть наличие сумки или рюкзака для образцов продукции.
- Увеличить уровень продаж помогает комбинирование семплинга и дегустаций с другими видами маркетинговых активностей, а также периодическое повторение промо мероприятий.
- При подготовке к семплингу или дегусации, важно правильно определить свою целевую аудиторию и выбрать способ и место распространения образцов. Также, следует учесть все важные нюансы, в частности:
1. Контроль наличия медицинской книжки для работы с продуктами питания у промоутеров, подтверждающей соответствующее государственным стандартам состояние здоровья промо персонала.
2. Обеспечить персонал необходимыми материалами. При организации дегустации необходимы: одноразовая посуда для потребителей, резиновые перчатки для промоутеров, промо стойка и дополнительные материалы для хранения продукции.
3. Разработать правила поведения в промо точке и контролировать их соблюдение (соответствие внешнего вида промоутера требованиям компании, следование утвержденному сценарию, нахождение на рабочем месте указанное время и т. д.).
- Особое внимание нужно уделить расчету запасов для проведения промо мероприятия и их регулярному пополнению.
Качественная реализация семплинга и дегустаций стимулирует рост продаж и обеспечивает узнаваемость торговой марки.