Семплинг и дегустация

Почему семплинг и дегустации популярны?
Практически каждый день появляются новые торговые марки и производятся новые продукты. Зачастую потребитель не может объективно оценить качество новой продукции, но часто – даже отличить один бренд от другого. В таких условиях целесообразно вернуться к классическому способу привлечения своей целевой аудитории - идти к клиенту и давать ему возможность протестировать товар. Именно это позволяют сделать такие способы привлечения покупателей, как семплинг и дегустации.

Семплингом (от англ. «sample» – «образец») называется способ продвижения продукции, при котором конечный потребитель для стимулирования его покупательской активности бесплатно получает образец товара выбранным компанией-организатором способом. К основным путям такого распространения продукта относятся:

  • раздача промоутерами на территории торговой точки;
  • распространение промо персоналом в местах массового скопления представителей целевой аудитории;
  • отправление образцов по почте;
  • вложение в печатную продукцию, предназначенную для розничной продажи.

Ключевые характеристики семплинга, как направления, в целом такие:

  1. Позволяет распространять самую разнообразную продукцию длительного хранения.
  2. Для распространения образцов продукции не требуется специально оборудованное место для проведения акции.
  3. Подразумевает раздачу образцов в запакованном виде.
  4. Предполагает (по сравнению с другими видами маркетинговых усилий) непродолжительную подготовку, а также минимальное вовлечение в процесс временного персонала или его отсутствие.
     

Дегустация – разновидность продвижения продукции через раздачу пробников, которая предусматривает не только бесплатное получение образца потенциальным покупателем, но и немедленное его тестирование в месте получения.

Основные особенности дегустации следующие:

  1. Чаще всего применяется для продвижения продуктов питания.
  2. Проводится непосредственно в торговом зале, промо точке или в заведениях сегмента HORECA.
  3. Подразумевает раздачу продукции без упаковки.
  4. Требует качественной организации для успешного достижения целей. Предполагает организацию места проведения акции. Как правило это установка промо стоек, а также поставки дополнительных материалов для проведения дегустации.  
     

Основные сферы применимее семплинга и дегустаций

Семплинг

Дегустации

  • Косметика.
  • Парфюмерия.
  • Предметы личной гигиены.
  • Средства для мойки и чистки.
  • Продукты питания.
  • Продукты питания.

Когда стоит выбирать для продвижения семплинг и дегустацию?
К стандартными причинам для выбора семплинга и дегустаций, в качестве способов стимулирования покупательского спроса, относят:
1.    Вывод на рынок нового товара.
2.    Необходимость увеличить лояльность имеющихся потребителей.
3.    Стремление переманить часть покупателей у конкурентов.
4.    Желание выделиться из числа аналогичных торговых марок и продуктов.
5.    Ориентация на увеличение продаж (в том числе связанная со спадами по разным причинам – сезонность, насыщение товаром, активизация конкурентов и др.).

Что нужно знать для организации семплинга и дегустаций?
Чтобы качественно провести промоушен акции типа семлинга или дегустаций, стоит учитывать такую информацию:

  • Успешность продвижения товара, путем раздачи образцов, зависит от времени, места и организации проведения мероприятия.
  • Эффективность акции определяет - работа промо персонала и грамотное оформление места раздачи (например, установка POS-материалов).
  • Важно уделить внимание промо форме персонала, она должна выделять промоутеров, соответствовать символике продвигаемого бренда, а также быть эргономичной. В случае проведения семплинга, важно учесть наличие сумки или рюкзака для образцов продукции.
  • Увеличить уровень продаж помогает комбинирование семплинга и дегустаций с другими видами маркетинговых активностей, а также периодическое повторение промо мероприятий.
  • При подготовке к семплингу или дегусации, важно правильно определить свою целевую аудиторию и выбрать способ и место распространения образцов. Также, следует учесть все важные нюансы, в частности:

1.    Контроль наличия медицинской книжки для работы с продуктами питания у промоутеров, подтверждающей соответствующее государственным стандартам состояние здоровья промо персонала.  
2.    Обеспечить персонал необходимыми материалами. При организации дегустации необходимы: одноразовая посуда для потребителей, резиновые перчатки для промоутеров, промо стойка и дополнительные материалы для хранения продукции.
3.    Разработать правила поведения в промо точке и контролировать их соблюдение (соответствие внешнего вида промоутера требованиям компании, следование утвержденному сценарию, нахождение на рабочем месте указанное время и т. д.).

  • Особое внимание нужно уделить расчету запасов для проведения промо мероприятия и их регулярному пополнению.

Качественная реализация семплинга и дегустаций стимулирует рост продаж и обеспечивает узнаваемость торговой марки.