Почтовая и e-mail рассылки

Почтовая и e-mail рассылки – способ быть к покупателю ближе
Проблемы современного маркетинга
Поскольку последние полвека изменили отношение человека ко многим вопросам, сегодняшний маркетинг должен учитывать особенности современного покупателя. К основным проблемам компаний в донесении сообщения до целевой аудитории относятся:

  • перегруженность потребителя информацией;
  • отсутствие у него свободного времени;
  • регулярное переключение внимания.
     

В таких условиях массовая реклама неэффективна. Разумная альтернатива – директ-маркетинг. Он позволяет в разных формах индивидуализировать обращение к потенциальному покупателю. Именно поэтому большинство коммерческих организаций (от маленьких домашних магазинчиков до холдингов) активно используют почтовую и e-mail рассылку.

Почтовая и E-mail рассылка – это формы прямого маркетинга, основными особенностями которых является индивидуализированный подход к клиенту, по средствам письменного сообщения.
Такие рассылки позволяют решить ряд тактических и стратегических задач:

  1. Установить личный контакт с целевой аудиторией.
  2. Продемонстрировать отношение компании к покупателю как к личности.
  3. Сфокусировать сообщение на интересных для конкретного получателя вопросах.
  4. Стимулировать потенциального клиента к покупке.
     

Почтовую и e-mail рассылки можно успешно использовать в большинстве отраслей, связанных с получением прибыли от работы, как с конечным потребителем, так и с посредниками.
Преимущества и недостатки рассылок как формы директ-маркетинга

Положительные стороны:

Отрицательные стороны:

  • Персонализация сообщения
  •  Высокий уровень зависимости результата от качества подготовки баз данных (БД) с адресатами
  • Интеграция с CRM-системами
  •  Необходимость правильного оформления сообщения: от текста письма до упаковки корреспонденции
  • Избирательность согласно заданному признаку
  •  Обязательность определенных (нередко больших) финансовых вложений для покупки базы, проведения анализа с целью сегментации клиентов. В случае почтовой рассылки:  затрат на полиграфию и оплаты почтовых услуг
  •  Высокая результативность за счет адресной уникализации предложения
  •  Вероятность получения негативной реакции (в случае ошибочной выборки или неверного рекламного сообщения), при которой сообщение будет восприниматься как спам
  •  Создание основы для долгосрочного сотрудничества

 

  •  Результативный инструмент для создания обратной связи с потенциальными клиентами

 

 

Письмо по почте или e-mail?

При сопоставлении недостатков почтовой рассылки и e-mail рассылки стоит выделить следующие ключевые аспекты:

Плюсы и минусы почтовой рассылки

Плюсы и минусы e-mail рассылки

  • Увеличение стоимости распространения за счет накладных расходов
  • Низкая стоимость распространения
  • Больший срок ожидания передачи информации адресату и, как следствие, ожидание отклика
  • Возможность получить быстрый отклик от потенциальных клиентов
  • Возможность отслеживание корректности БД за счет возврата корреспонденции
  • Отслеживание корректности БД за счет возврата писем с неверными адресами
  • Возможность использования гиперссылок для  перехода из письма на сайт компании.
  • Для сбора статистических данных по откликам от рассылки, возможно, дополнять корреспонденцию купонами на скидку или анкетами для оформления карт лояльности
  • С помочью Е-mail возможен сбор глубоких статистических данный по результатам переходов на сайт из писем рассылки 
  • Возможность сегментирования по территориальному признаку. Например, распространение по адресам в определенном районе города
  • Возможность сегментирования только при наличии дополнительных данных в БД

 

Особенности работы с базами данных
Работа с базой данных достаточно сложная и кропотливая. К ее основным этапам относятся:
1.    Определение целевой аудитории по определенному признаку
2.    Фильтр базы данных по установленному критерию
3.    Проверка выгрузки на релевантность запросу
4.    Проверка информации на полноту.

Нюансы оформления рекламного сообщения
Рекламное сообщение, отправленное как по почте, так и в виде e-mail, должно быть оформлено соответствующим образом:

  • содержать обращение к конкретному покупателю;
  • включать четкое и понятное уникальное торговое предложение, в соответствии со статистикой покупок реального клиента или возможными потребностями потенциального потребителя;
  • содержать элементы фирменного стиля,  позволяющие идентифицировать компанию;
  • содержать органичный призыв к действию;
  • по возможности сопровождаться презентационным материалом в виде буклетов и листовок и т.п.
  • давать возможность потенциальному покупателю обратиться к отправителю за дополнительной информацией.
     

Дополнительные рекомендации по оформлению письма для прямой почтовой рассылки:
1) Оформление корреспонденции в фирменном стиле компании.
2) Рекламное сообщение с конкретным предложением адресованное получателю.
3) Инструмент обратной связи. Например: купон на скидку. 

Дополнительные советы по оформлению e-mail рассылок
1) Привлекающая внимание тема сообщения.
2) Рекламное сообщение с конкретным предложением адресованное получателю..
3) Наличие гиперссылок для перехода на сайт компании.