Почтовая и e-mail рассылки
Почтовая и e-mail рассылки – способ быть к покупателю ближе
Проблемы современного маркетинга
Поскольку последние полвека изменили отношение человека ко многим вопросам, сегодняшний маркетинг должен учитывать особенности современного покупателя. К основным проблемам компаний в донесении сообщения до целевой аудитории относятся:
- перегруженность потребителя информацией;
- отсутствие у него свободного времени;
- регулярное переключение внимания.
В таких условиях массовая реклама неэффективна. Разумная альтернатива – директ-маркетинг. Он позволяет в разных формах индивидуализировать обращение к потенциальному покупателю. Именно поэтому большинство коммерческих организаций (от маленьких домашних магазинчиков до холдингов) активно используют почтовую и e-mail рассылку.
Почтовая и E-mail рассылка – это формы прямого маркетинга, основными особенностями которых является индивидуализированный подход к клиенту, по средствам письменного сообщения.
Такие рассылки позволяют решить ряд тактических и стратегических задач:
- Установить личный контакт с целевой аудиторией.
- Продемонстрировать отношение компании к покупателю как к личности.
- Сфокусировать сообщение на интересных для конкретного получателя вопросах.
- Стимулировать потенциального клиента к покупке.
Почтовую и e-mail рассылки можно успешно использовать в большинстве отраслей, связанных с получением прибыли от работы, как с конечным потребителем, так и с посредниками.
Преимущества и недостатки рассылок как формы директ-маркетинга
Положительные стороны: |
Отрицательные стороны: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Письмо по почте или e-mail?
При сопоставлении недостатков почтовой рассылки и e-mail рассылки стоит выделить следующие ключевые аспекты:
Плюсы и минусы почтовой рассылки |
Плюсы и минусы e-mail рассылки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенности работы с базами данных
Работа с базой данных достаточно сложная и кропотливая. К ее основным этапам относятся:
1. Определение целевой аудитории по определенному признаку
2. Фильтр базы данных по установленному критерию
3. Проверка выгрузки на релевантность запросу
4. Проверка информации на полноту.
Нюансы оформления рекламного сообщения
Рекламное сообщение, отправленное как по почте, так и в виде e-mail, должно быть оформлено соответствующим образом:
- содержать обращение к конкретному покупателю;
- включать четкое и понятное уникальное торговое предложение, в соответствии со статистикой покупок реального клиента или возможными потребностями потенциального потребителя;
- содержать элементы фирменного стиля, позволяющие идентифицировать компанию;
- содержать органичный призыв к действию;
- по возможности сопровождаться презентационным материалом в виде буклетов и листовок и т.п.
- давать возможность потенциальному покупателю обратиться к отправителю за дополнительной информацией.
Дополнительные рекомендации по оформлению письма для прямой почтовой рассылки:
1) Оформление корреспонденции в фирменном стиле компании.
2) Рекламное сообщение с конкретным предложением адресованное получателю.
3) Инструмент обратной связи. Например: купон на скидку.
Дополнительные советы по оформлению e-mail рассылок
1) Привлекающая внимание тема сообщения.
2) Рекламное сообщение с конкретным предложением адресованное получателю..
3) Наличие гиперссылок для перехода на сайт компании.