Сonsumer promotion

Consumer promotion предполагает различие методы по стимулированию сбыта и продвижению
товара в розничной торговле.
К таким методам относятся:
- семплинг и дегустации
- раздача информационного материала
- розыгрыши призов и лотереи
- сейлз-промоушен акция, направленные на продвижение своего продукта  в обмен на аналогичный продукт конкурента (switch selling)
- акции в он-трейд каналах сбыта (HoReCa - сфера гостиничного бизнеса и общественного питания)
- подарок за покупку
- демонстрации товара и консультирование
- мероприятия направленные на продвижение нескольких брендов  (cross promotion)  

Успех мероприятий сonsumer promotion  обеспечивают креативная идея, взвешенное планирование и детально разработанная механики акций. Выбор механики акции зависит от  целей, которые компания перед собой ставит. Например, так называемые акции  «собери и выиграй»  активно используют производители шоколада, кофе, чая и прохладительных напитков, цель таких акций - повысить продажи. Акции «призы за покупку» – это реальный способ стимулировать сбыт нового, малоизвестного рынку продукта. Сэмплинг и дегустации чаще используются  компаниями,  выводящими на рынок новый товар или предлагающими обновленный вкус хорошо известных продуктов. Предложение продегустировать товар потребителям непосредственно в торговом зале – очень эффективный инструмент продвижения, как самостоятельного, так и совместного (cross – promotion), когда одновременно продвигаются два бренда. В качестве примера cross – promotion можно привести - совместную дегустацию чая с печеньем или шоколадом. В тоже время, следует быть внимательными при выборе стратегий продвижения. В первую очередь следует проанализировать поведенческие характеристики своей целевой аудитории. Важно понимать, что для одной целевой группы будет актуально участвовать в конкурсах и лотереях, а для другой будет достаточно консультации специалиста по особенностям товара. Выбирая cross – promotion акции стоит быть внимательным к бренду, совместно с которым  планируется продвижение. Важно, чтобы ваши потребители попадали в одну целевую аудиторию, но в тоже время бренд не являлся вашим прямым конкурентом.

Также, важно уделить внимание рекламным материалам, которые будут использованы в ходе акции, все они должны быть выполнены в общем стиле, а также отвечать эргономическим и функциональным требованиям. Наиболее часто в акциях используются: мобильные конструкции, POS материалы, информационные листовки и другие виды печатных материалов, одежда (промо-форма) персонала вовлеченного в акции. Задача рекламных материалов способствовать привлечению внимания потребителей к продукту и стимулировать продажи.

Вполне естественно, что всех интересует результативность продвижения, а потому вполне резонен вопрос - какие основные факторы способны обеспечить нужную эффективность consumer promotion? В целом существует ряд условия, соблюдение которых сделает такое продвижение результативным:

  1. Стратегия промо-мероприятия. Первое, с чем должна определиться компания при  выборе стратегии продвижения - это конечная цель, которую она хочет добиться в результате. К таким целям можно отнести: стимулирование сбыта, информирование о новинках, увеличение доли лояльных потребителей. Важно понимать, что выбор стратегий продвижения, возможен только при понимании особенностей целевой аудиторией компании.
  2. Детальная проработка идеи и механика акции, основанная на понимании целевой аудитории и желаемых результатов, которые перед собой ставит компания.  
  3. Формирование и согласование адресной программы и графика работы персонала. Акция может быть проведена в течение одного-двух  дней (например,  быть приуроченная к профессиональной выставке) или может проводиться в течение длительного времени в заранее отобранных местах продаж товара компании. При выборе мест проведения активностей следует ориентироваться не только на представленность товара, но и на такие  факторы как: проходимость торговой точки, место проведения акции в торговом зале, возможность размещения торгового оборудования и POSm, доступность осуществления контроля «полевого» персонала.
  4. Разработка и производство всех сопутствующих материалов: семплов, полиграфических изделий, POSm и демонстрационных материалов, промо-формы, мобильных конструкций и/или бренд зон.  Выбор видов  вспомогательных рекламных материалов зависят от механики акции и выбранной адресной программы,  т.е.  от возможности размещения и хранения, тех или иных материалов в местах проведения активностей.
  5. Подбор временного персонала и обучение всех участников акции. Очень важно уделить этому особое внимание, поскольку даже идеально спланированная акция может потерпеть неудачу из-за недостаточно вовлеченного в работу персонала.
  6. Для оценки эффективности выбранной механики и каналов продвижения очень важна отчетность. Необходимо заранее продумать единую форму  регистрации результатов  акции  для «полевых» сотрудников, а также механику сбора отчетов в установленные периоды. Анализ полученных данных с первых дней акции поможет выявить возникающие проблемы и своевременно на них реагировать.
     

В целом же привлекательность мероприятия по стимулированию спроса в розничной торговле связана с тем, что при точном попадании «в цель», мероприятия не требуют значительного  финансирования.  Таким образом, при наличии значительного рекламного бюджета промо-мероприятия дополнят и повысят эффективность основной рекламной кампании, а при ограниченном бюджете станут важным инструментом в борьбе за потребителя.