Демонстрация товара и консультирование

Демонстрация товара и консультирование являются одним из наиболее часто используемых
разновидностейпромо акций. Промоушн (промо) акции – это реклама той или иной продукции, информирование покупателей
о свойствах товара и стимулирование продаж.
При планировании проведения промо акции, первое, с чем стоит определиться – цели, которые необходимо
довиться в результате проведенных активностей. Как правило, при планировании проведения такой акции, как консультирование потребителей целью является: увеличение осведомлённости потенциальных потребителей о свойствах товара и конкурентных преимуществах и уже как следствие - завоевание доли рынка и увеличение продаж
Процесс подготовки и проведения демонстрации рекламируемого товара и консультирование потенциальных потребителей состоит из пяти последовательных шагов:
• формулирование цели акции и основных задач;
• формирование концепции и механики акции;
• составление адресной программы и тайминга;
• подбор и обучение персонала, а также выбор и производство вспомогательных материалов;
• составление и анализ отчетности.
Наиболее популярными местами для проведения демонстрации товара являются:
• торговые многопрофильные магазины;
• гипермаркеты;
• парковые зоны;
• выставочные залы;
• зона аэропорта;
• места проведения мероприятий.
В зависимости от выбранной механики акции, критериями выбора адресной программы является:
• Проведение консультации по товару в местах представленности данного товара в торговом зале.
• Проведение акции в местах наибольшего скопления целевой аудитории в непосредственной близости от мест продаж.
Демонстрацию товара в местах проведения акции осуществляют промоутеры, с опытом консультирования потребителей, прошедшие специальное обучение. Зачастую промоутерами являются молодые привлекательные девушки и парни, как правило, высокого роста и не старше 25 лет. Однако, при выборе консультанта следует исходить из критерия доверия целевой аудитории к носителю информации о продукте (к консультанту). Так, например, для некоторых целевых групп доверие может вызывать только консультанты определенных демографических групп. Таким образом, в первую очередь следует обращать внимание на степень доверия потенциальных покупателей к консультанту.
Демонстрация товара – промо акция для товара с уникальными свойствами и спецификой использования, требующий пояснений и выделения его качеств и назначения использования. В рамках такой акции, промоутер, в месте продажи, демонстрирует покупателям вариант использования товара и обращает внимание покупателей на те, или иные качества рекламируемой продукции.
Консультирование – инструмент продажи товара. Промоутер консультант занимается проведением промо акции ненавязчивого характера. Его задача – находиться возле полки с рекламируемой продукцией, консультировать покупателей, подошедших к товару и проявляющих к нему определенный интерес. Консультирование часто применяется для товаров, чья демонстрация уникальных свойств может повлиять на решение о покупке. В качестве примера таких товаров можно назвать бытовую технику. В одной товарной категории могут быть представлены товары со схожими характеристиками, демонстрация уникальных свойств, продвигаемой модели может стать решающим критерием при выборе товара потребителем.
Демонстрация товара и консультирование - информационные акции, в которых промоутеры выделяют рекламируемый бренд среди других аналогов и указывают на его преимущества перед конкурентами.
Вспомогательным материалом для промоутеров-консультантов являются: POS-материалы и полиграфическая продукция и в отдельных случаях мелкая сувенирная продукция.
Современная промо акция не может обойтись без различных красочных материалов, в которых представлена информация о бренде, о товаре и его преимуществах. Все вспомогательные материалы призваны способствовать продвижению продукции. Задачи всех вспомогательных материалов:
• информировать покупателей о свойствах и особенностях товара;
• привлекать внимание к местам продаж;
• служить напоминанием о товаре и местах продаж.
Для увеличения продаж в местах скопления покупателей (супермаркеты, гипермаркеты, торговые залы, торговые центры) торговыми марками часто используются раздачу информационных буклетов. В них указывается место продажи, акции, снижение цен, анонсируется начало работы нового магазина или бутика известного бренда. Такие материалы могут быть переданы промоутером потенциальному покупателю, в том случае если он не может принять решение о покупке в завершении консультирования.
Наиболее популярные вспомогательные материалы для демонстраций товара:
- Брендированные промо стойки
- Мобильные конструкции с набором рекламных буклетов (буклетницы)
- РОS материалы: шелфтокеры, воблеры, стопперы
- Полиграфическая продукция: листовки, каталоги, буклеты